Комсомольчанин Олег Петров заболел сахарным диабетом в 2017 году. По словам его матери Ольги, в поликлинике, к которой он был прикреплен, необходимые расходные материалы, такие как иглы и тест-полоски, выдавались в минимальном количестве или не выдавались вовсе, пишут «ДВНовости».
Ольга возила сына в Москву в РДКБ имени Пирогова, где ему установили инсулиновую помпу и дали рекомендации по лечению и необходимым расходным материалам. Она специально попросила московского врача записать все рекомендации письменно, чтобы использовать их в суде, так как обращения в комсомольские поликлиники не приносили результатов.
Иск был подан к краевому минздраву и детской городской больнице. Заместитель главврача больницы заявила в суде, что ребенку выдавались все необходимые материалы, и представила две экспертизы, выполненные страховой компанией «СОГАЗ-Мед». Согласно этим исследованиям, все необходимые материалы выдавались в полном объеме, хотя этот объем был рассчитан по непонятным формулам.
Суд назначил еще одну экспертизу, которую поручили экспертному бюро Минздрава края, что вызвало сомнения в её непредвзятости. Ольга обратилась к независимым экспертам в Новосибирске за свой счет. В итоге суд получил две экспертизы, которые противоречили друг другу.
Судья удовлетворил иск Петровых частично, но не указал, в каком количестве медучреждение должно выдавать медицинские изделия. Судебные приставы оказалась в замешательстве, так как решение суда было неясным, а ребенок-инвалид стал совершеннолетним. Исполнительное производство закрыли «в связи с невозможностью исполнения», а минздрав освободили от штрафов.
В декабре 2023 года сотрудники прокуратуры края подтвердили, что решение суда действительно невозможно исполнить. Они также заявили, что граждане с таким заболеванием имеют право на медицинские изделия пожизненно. Петровы продолжают обращаться к городскому прокурору каждые три месяца, чтобы получить лекарства.
Семья также обращалась в Следственный комитет по поводу экспертиз, предоставленных минздравом и «СОГАЗ-Мед». Следком запросил документы, подтверждающие проведение экспертиз, но следователь отказался возбуждать уголовное дело. Несмотря на многочисленные обращения в генеральную прокуратуру и Следственный комитет, результата пока нет, и следователи продолжают отказывать в возбуждении дела.