Заместителя главы администрации города Леонида Багринцева допросили в рамках судебного следствия по делу бывших руководителей отдела транспорта Дмитрия Корнева и Степана Богдашкина, которые обвиняются в незаконном участии в предпринимательской деятельности и злоупотребление должностными полномочиями.
Основной вопрос к свидетелю касался осмотра транспортных средств «Первой пассажирской компании» после ее победы в открытом конкурсе на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам №7 и №11. Наличие заявленных в конкурсной документации автобусов необходимо подтвердить фактически путем осмотра конкурсной комиссией, которую возглавляет Леонид Багринцев. Леонид Викторович пояснил, что в первой приемке он не участвовал, а при повторном осмотре «ППК» подтвердила наличие автобусов.
Однако это пояснение расходилось с пояснением, данным Багринцевым на предварительном следствии. Из прежних показаний, зачитанных помощником прокурора, следует, что его и других членов комиссии просто не пустили на территорию предприятия. Хотя компания была предварительно уведомлена о времени осмотра.
— Не смотря на то, что ППК не подтвердила фактическое наличие транспортных средств, компания приступила к осуществлению перевозок, не имея на то законных оснований, — сказано в показаниях Леонида Багринцева.
В соответствии с законодательством, если победитель конкурса не подтвердил наличие транспорта, то право осуществления перевозок переходит к участнику, занявшему второе место. Однако Леонид Викторович в судебном заседании рассказал, что после несостоявшегося смотра «ППК» была принуждена с помощью прокуратуры и судебного иска к повторному осмотру, на котором взятые обязательства подтвердила фактическим наличием автобусов, соответствующих заявленным, и в настоящее время осуществляет перевозки законно.
Напомним, что летом текущего года претензии к администрации в лице Управления дорожной деятельности претензии предъявляла как раз «ППК». Компания обвиняла чиновников в том, что те поощряют нелегальные перевозки, а их автобусы осматривать отказываются. Конфликт касался маршрута №23, перевозки по которому в настоящее время не осуществляются.
А вот представитель компании «Дальавтотранс» Сергей Турбов, являющийся свидетелем, считает, что его компании нанесен ущерб, так как составленная Корневым и Богдашкиным конкурсная документация давала преимущества именно «ППК», которой, как полагает свидетель Турбов, руководили сами Корнев и Богдашкин. В своих показаниях Сергей Турбов упомянул и замглавы Леонида Багринцева.
— Когда Багринцев с комиссией приехал в ППК осматривать автобусы, их даже на порог не пустили, а потом на совещании у мэра, краснея, говорил, что автобусы осмотрены, — рассказал Турбов.
Также в показаниях, данных Леонидом Багринцевым на предварительном следствии, прозвучало, что после того, как комиссия не попала на территорию ППК, он пытался связаться по телефону с Дмитрием Корневым. Почему именно с ним, а не с руководством непосредственно компании, осталось пока что до конца не выясненным.
Пока что ни один свидетель не смог четко сказать, кто руководит «ППК». Учредитель Андрей Перевертнев и директор Екатерина Заворыкина в суд пока что не явились.