Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» в 2022 году не выполнила в этом году план по 1516 субсидированным рейсам, включая маршруты Красноярск – Комсомольск-на-Амуре и Улан-Удэ – Агинское.
Гендиректор «Авроры» Константин Сухобребрик объяснил это трудностями с инфраструктурой в Комсомольске-на-Амуре, где зимой не проводилась противообледенительная обработка и не хватало персонала. Он также указал на проблемы с посадочной площадкой в Агинском.
Однако, Владимир Сущук, заместитель генерального директора аэропорта Комсомольска-на-Амуре, опроверг эти обвинения. По его словам, аэропорт оснащен всем необходимым оборудованием, включая антиобледенительную установку, и имеет достаточно персонала для обеспечения работы.
— Она [антиобледенительная установка], кстати, была куплена по просьбе «Авроры» в 2021 году. С 2021 года не было ни одного раза, чтобы «Аврора» запросила противообледенительную обработку воздушных судов. Что касается персонала, замечаний со стороны Росавиации в этой части к аэропорту тоже нет. Это значит, что при той обычной текучке кадров, которая есть или может быть в порту, необходимых сотрудников достаточно, — рассказал Сущук.
Он отметил, что нагрузка на рейсы из Комсомольска-на-Амуре оставалась высокой даже в период пандемии, достигая 85%. Он предположил, что «Аврора» не заинтересована в выполнении рейсов в Комсомольск-на-Амуре, так как компания стремится использовать субсидии для других направлений.
— Цель «Авроры» — получить субсидии и потратить их на нужные им направления, но никак не на Комсомольск-на-Амуре, — заключил собеседник.