Подсудимые по делу турфирмы «Новая волна» попытались вернуть дело в прокуратуру, сославшись на «колоссальные ошибки»
На очередном заседании Центрального районного суда по делу туристической фирмы «Новая волна» подсудимый Андрей Баранов попытался вернуть дело в прокуратуру, в связи с существенными ошибками в обвинительном заключении.
Напомним, что Андрей Баранов и его супруга Анна Карпенко обвиняются в мошенничестве в особо крупном размере, в котором Баранов выступал пособником, то есть содействовал преступлению советами, указаниями. Подсудимым грозит до 10 лет лишения свободы, со штрафом. Суть обвинения состоит в том, что Анна Баранова, являясь директором турфирмы, заключала договора на оказания туристических услуг, услуги оказаны не были, деньги не возвращены. Андрей Баранов работал в фирме менеджером.
Подсудимый Баранов подчеркнул, что имеет такое же право на защиту, как и потерпевшие и пояснил, что именно считает нарушениями:
— Допущена, по-моему, колоссальная ошибка. В деле есть потерпевшая Калугина, но фактически такой потерпевшей нет
По факту в деле есть потерпевшая Кулагина. И подсудимый, и его адвокат посчитали, что две ошибки в одной фамилии не могут быть опечаткой. Также, по мнению Баранова, неверно сформулирована и суть обвинения:
— Следствие мне вменяет пособничество в мошенничестве. Но в постановлении о моем обвинении сказано буквально следующее: «совместно с Карпенко, намерено не исполнил взятые на себя обязательства, тем самым похитив вверенные денежные средства, путем присвоения». Я не понимаю, от чего мне защищаться – от пособничества в мошенничестве или хищения? Готовясь к процессу, мы с защитником обращаемся в обвинительное заключение, как самый главный документ, на котором строится линия защиты, а ошибки в нем мешают защищаться. Поэтому я ходатайствую о возвращении дела в прокуратуру, для устранения всех ошибок.
Действительно, если вспомнить, что суть мошенничества заключается в присвоении имущества путем обмана или злоупотребления доверием, то следствию необходимо доказать, что Баранов и Карпенко, вступив в сговор, заранее, принимая от клиентов предоплату, уже намеревались их обмануть. Подсудимые же могут утверждать, что до последнего момента добросовестно пытались организовать туристические туры, намереваясь исполнить договор, но им помешали какие-либо непредвиденные обстоятельства.
В этом случае деньги клиентам следовало бы просто вернуть. Но так как этого сделано не было, то на лицо скорее факт хищения, то есть кражи. Особенно, если учитывать, что несколько лет подряд фирма «Новая волна» работала без претензий со стороны клиентов, а многие являлись постоянными клиентами.
По мнению многих потерпевших, сбой в работе фирмы произошел с появлением в жизни директора Анны Карпенко Андрея Баранова. Но фактически ничего не мешало «Новой волне» исполнить обязательства и в 2017 году, когда и произошли события. Свою роль, в произошедшем могли сыграть замужество и беременность Карпенко, а также наличие у нее постоянных финансовых трудностей, о которых рассказывала свидетельница, родственница Карпенко, у которой та регулярно одалживала крупные суммы денег, ссылаясь на то, что дела у фирмы идут плохо.
Мог сыграть свою роль и менеджер фирмы Владимир, которого Карпенко временно назначила директором, но он утверждает, что у него не было доступа к банковским счетам фирмы.
Также напомним, что в 2019 году Центральный районный суд Комсомольска уже возвращал дело в прокуратуру, в связи с ошибками следствия. В 2021 году рассмотрение возвращенного дела многократно откладывалось в связи отсутствием реальной возможности участия обвиняемого в судебном процессе. Возможно, в связи с тем, что Баранов и Карпенко проживали в Калининграде и воспитывали малолетнего ребенка. Фактически дело рассматривается по существу лишь с марта текущего года.
Ходатайство подсудимого Андрея Баранова суд оставил без удовлетворения, оценив названные недостатки, как несущественные технические ошибки.