Исследователем человеческих душ назвали писателя Бориса Дрозда на творческой встрече, прошедшей в библиотеке имени Островского. Наверное, каждый писатель в той или иной мере является таковым, но Борис Дрозд — наш дальневосточный писатель, к тому же уроженец Комсомольска-на-Амуре. Ведущая вечера Ирина Тилипченко сказала, что по книгам Дрозда можно изучать жизнь советского и российского общества. На что сам автор добавил, что написав книгу об Антоне Чехове, приобщился и к мировой литературе.
Началась встреча с музыки, да такой, которую услышишь нечасто. Ольга Бунина, секретарь писательской организации имени Хлебникова, сыграла вальс Шопена до-диез минор. Звучали мелодии и в дальнейшем. Светлана Казакова порадовала писателя песней про август, ведь известно, что Борис Дмитриевич не любит зиму, так как родился летом. А Евгений Паньков спел песню о любви на стихи Дрозда.
Напомнили гостям и основные вехи биографии виновника торжества. Читать он начал в 4 года, а в 6 лет пошел в школу вместе со старшим братом, носил за ним книжки, как герой рассказа Льва Толстого «Филиппок». В детстве любил изучать географические карты, знал названия всех морей и океанов, стран и их столиц. Позже это вылилось в страсть к путешествиям, когда будущий писатель «скитался», многое увидел, но и «хлебнул лиха».
В Комсомольске 90-ых вместе с товарищем, поэтом Семеновым, Дрозд выпускал частную литературную газету, которая из-за финансовых проблем просуществовала недолго. Зато в «нулевых» Борис Дмитриевич смог организовать свое издательство «Жар-птица», которое выпустило 15 книг о Комсомольске и Хабаровском крае.
Несмотря на то, что долгое время автору не давался такой жанр как роман, в 2020 году он сумел написать, получивший широкую читательскую популярность, роман «Непобежденный». «Написанный кровью и сердцем автора» он повествует о жизни героя, комсомольчанина в 90-ых. В нем затронута болезненная тема банального выживания в условиях кризиса всей российской жизни.
Небольшой отрывок из романа был инсценирован друзьями писателя прямо на сцене актового зала библиотеки. В нем жена героя говорит о вопиющей нищете, в которую погрузилась их семья и толкает мужа на необдуманные поступки, говоря «ты должен пойти воровать, но семью обеспечить». И герой действительно идет на преступления.
О переломанных людских судьбах и другой роман — «Волочаевская, 146», известный и под названием «Двенадцать ступенек в ад». Именно столько ступеней вели в подвал расстрельной тюрьмы в Хабаровске. Одна из поклонниц писателя сказала так:
— Об этом нужно напоминать нашему обществу, о том, как система перемалывала людей и продолжает, по моему, делать это до сих пор
Борис Дрозд прокомментировал книгу так:
— Изначально я писал другой роман – о заключенных строителях Дюссе-Алиньского тоннеля, который прокладывали с одной стороны мужчины, с другой женщины, и на смычке им была обещана ночь любви. На этом строительстве возникла большая любовь между дочкой лагерного начальника и инженером-заключенным, который перед этим прошел Хабаровскую расстрельную тюрьму. Моя супруга Вера подсказала мне, что я должен описать этот период его жизни, а заодно и других героев
Роман о Дуссе-Алинском тоннеле называется «Рядом с тобой» и в скором времени автор обещает его презентацию.