Газету «Пилот», рок-фестивали, неформалов и гопников вспомнили на встрече с Александром (ГрОбом) Бочкаревым

Газету «Пилот», рок-фестивали, неформалов и гопников вспомнили на встрече с Александром (ГрОбом) Бочкаревым

В центре «Heart Beat» прошла встреча с легендой Комсомольска 90-х и «нулевых» Александром Бочкаревым, больше известном как ГрОб. В Комсомольск он приехал спустя 19 лет из китайского Даляня, где преподает русский язык в Университете иностранных языков. Кроме этого, пропагандирует советское кино, занимается гуманитарными связями.


Собравшиеся в первую очередь вспоминали газету «Пилот» и Пилотовские фесты. Александр сразу позиционировал их от развлекательных «Нескучных акций», пояснив, что он занимался рок-музыкой в Комсомольске, руководствуясь принципом, показанным в советском мультфильме «Как козлик землю держал», чтобы она не упала от бури. ГрОб обратился к присутствующим так.

— Каким вы помните Комсомольск 90-х? Лично я, то, что показано в широко обсуждаемом фильме «Слово пацана» хорошо помню в реальности и уверен, что эстетизировать такое нельзя. Поэтому мы и пытались остановить в городе энтропию гопничества, проводя рок-фесты или создавая такие проекты, как группа «Мясокомбинат». Это была форма сопротивления, а иначе жить было просто страшно.


Действительно, как добавил рок-музыкант Кирилл Кулиничев, в то время гопники могли ворваться к тебе в квартиру, не говоря уже о том, что на улице регулярно случались драки. Хотя чаще гопота просто избивала нефоров, к сожалению, иногда это заканчивалось и смертью.

Хотя в целом все сошлись на том, что время было бесшабашное, но веселое. Газета «Пилот» являлась центром притяжения всей неординарной молодежи, в фестивалях принимали участие по 12-16 рок-групп и почти все играли не кавера, а собственное творчество. Вспоминались такие группы, как «Контуженный Рассол», «Папа Карло», «Авокадо», «Аскет», «Шлаурафия» и другие. Кирилл Кулиничев рассказал, что, будучи в то время 15-летним подростком продавал газеты и когда увидел «Пилот», то сразу понял, что это газета для таких, как он.

— У нее был андеграундный формат, что очень привлекало. Там писали и про местные группы, о которых мы мало что знали, — сказал Кирилл.

А Александр добавил.

— Когда я ходил в то время по улицам, ко мне подходили незнакомые люди и здоровались, а некоторые спрашивали — «ты же ГрОб? У нас группа, мы хотим сыграть». Никому отказа не было, приглашали всех.

Поговорили и о жизни в Китае. Александр уехал в Далянь в 2005 году, когда о Китае было еще не совсем лестное представление. Так, все коллеги по педагогическому университету, ехать отказались. Но, а Бочкареву стало интересно, он согласился и не жалеет.

— Мы находимся рядом, но мало знаем друг о друге. Поэтому моя сверхзадача состоит в том, чтобы культурно сближать людей. Но в России меня мало спрашивают про Китай, а вот китайцы больше интересуются нами, — сказал ГрОб.

Также он поведал, что китайская молодежь мало отличается от российской и также подвержена культурному конформизму. Молодежных газет типа «Пилота» нет, сфера информации жестко цензурирована. А вот «ботаниками» китайские школьники своих товарищей не дразнят, так как хорошо учиться престижно.

Из ментальных отличий Александр отметил то, что китайцы не учат друг друга жить, на улицах часто улыбаются, по вечерам танцуют или занимаются спортом. А также подвержены коллективизму.

— Весь 7-миллионый Далянь в ковид дисциплинировано вставал в очереди для пцр-тестов, — отметил ГрОб.





Реклама

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях