В Хабаровском крае, где снегопады стали главной проблемой жителей, важно знать, как правильно жаловаться на плохую уборку снега. И для составления жалобы необходимо понимать, кто отвечает за различные участки уборки. О том как это сделать, рассказало издание «ДВНовости».
Улицы городов и посёлков Хабаровского края очищаются муниципальными коммунальными службами, а дворы — управляющими компаниями или ТСЖ. При обнаружении нерасчищенного снега возле дома или на крыше, следует обращаться в управляющие компании. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда предусматривают обязанность управляющих компаний расчищать снег в пределах 12 часов после снегопада.
Эксперт издания «ДВНовости», юрист Алексей Слепцов, разъяснил, что управляющие организации должны удалять снег с тротуаров и возле подъездов, а также ворошить сугробы для ускорения таяния. При невозможности складировать снег на придомовой территории, его необходимо вывозить. Письменные жалобы на ненадлежащую уборку следует направлять в управляющую компанию.
Контактные данные управляющих организаций можно найти в квитанциях или на сайте администрации города. Если управляющая компания игнорирует жалобы, следует обратиться в главное управление госконтроля и лицензирования правительства Хабаровского края, которое контролирует в нашем регионе деятельность управляющих организаций. Направить жалобу в это ведомство можно по этой ссылке. Также для отправки обращений можно воспользоваться порталами «Госуслуги» или «Голос 27» — здесь необходима авторизация.
В случае нерасчищенных улиц, жалобы направляются в муниципалитеты. В случае с Комсомольском-на-Амуре — это администрация города. Приоритет уборки устанавливается в зависимости от категории дорог, причем улицы с большей пропускной способностью очищаются в первую очередь. Нормативный срок уборки составляет до 12 часов. На неисполнение обязанностей коммунальными службами можно пожаловаться в администрацию города, а на бездействие мэрии — в прокуратуру Хабаровского края.